Главная страница сайта

информация о таймене и ленке

Тайменья рыбалка

The tools!
The tools
The catch!

The geography

The LIBRARY
The library
The LIBRARY
Доступно для скачивания
The links


Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Проверить аттестат

www.megastock.ru TopList








Картa сайта

Применение моторных катамаранов
в рыболовном туризме

 

Для совершения длительных водных походов очень удобно использовать катамаран с подвесным мотором для ускорения передвижения. По сравнению с моторными лодками катамаран выигрывает по следующим показателям:

·        большая грузоподъемность при малой осадке;

·        при прохождении порогов и шивер, корпус не боится ударов о камни;

·        за счет большей рабочей площади, рыбачить с ходу удобнее.

Для коротких рыболовно-туристских мероприятий катамаран менее удобен большее время сборки–разборки, не достижима высокая ходовая скорость.

 

Конструктивные требования

 

Толщина стенок дюралевого каркаса в местах крепления транца - не менее 1.5 мм.

Обводы гондол должны "сосисочного" типа, это уменьшает рыскание при движении под мотором, без катамаран меньше крутит, что важно при рыбалке с ходу.

Места, соприкосновения баллонов и труб в задней части катамарана должны быть усилены прочным материалом, типа камазовского тента. Баллоны при движении с мотором должны быть всегда туго накачаны.

Мощность мотора оптимальна в пределах 5-8 л.с. (по зарубежной методе определения). При мощности мотора 5 л.с. скорость получается 12-15 км/час. Больше 10 л.с. использовать нет смысла, потому что мягкость корпуса не даёт развить достаточно большую скорость. Сразу нужно сказать, при движении против течения катамаран с трудом проходит валы более полметра – винт не достаёт до воды между валами. Мотор лучше ставить любой импортный, главное его преимущество – не захлёстывает водой, про всё другое сами знаете.

Грузоподъемность катамарана при длине 4,5 м, составляет 800-900 кг.

 

Опыт применения

 

Катамаран – это самое лучшее плавсредство для рыбалки с ходу, а также великолепная плавбаза.

Для удобства я сделал для своего катамарана переднюю и заднюю сетки из капроновых лент, при сборке они с одной стороны надеваются на каркас, а с другой туго притягиваются веревкой, таким образом на передней и задней секции катамарана (всего 3) получается палуба, позволяющая свободно ходить, лежать и сидеть между гондолами. В среднюю часть каркаса я ставлю съёмную грузовую площадку из досок, которая служит обеденным столом на берегу, если её поставить на колышки, а если убрать груз с настила, получается обеденной стол на воде. При прохождении порогов выше 3 категории, сплошную грузовую площадку использовать не рекомендую.

Мягкий груз удобнее упаковывать в мешок из прорезиненного капрона (не полиэтиленовый),  затем помещать этот мешок в рюкзак, который приматывается к баллонам, получается мягкое сиденье. Остальной удобнее размещать в баулах, подойдет чехол от катамарана или китайский пластиковый баул. Очень практичны квадратные бочки на 40-50 литров с завинчивающейся крышкой, там уж ничего не помнется и не разобьется.

Рыбачить с катамарана на ходу удобнее вдвоем сзади слева и справа, втроем это делать менее удобно, а вчетвером ругательно. Лучше если передние матросы подправляют катамаран или выполняют роль штурмана. С высоты катамарана, рыбаку прекрасно виден подводный рельеф, а это повышает эффективность рыбалки.

Обязательно привязывайте груз, особенно если вы рыбачите с ходу, ведь любое нависшее дерево на спокойной воде может нанести вам значительный материальный ущерб. Мотор также обязательно привязывайте к каркасу на случай его срыва с транца.

При движении с мотором, рулевой не должен касаться воды ногами. Это очень опасно. Для предотвращения этого он должен рулить с палубы любой конструкции. Сидеть рулевому удобнее всего на пластиковой бочке.

 

Транец для моторного катамарана

 

Транец состоит из 3 деталей (см. рис. 1):

  • доска для крепления мотора;
  • две Т – образные половинки рамы ­­ -  ----| |----.

 

Изготавливаются детали рамы из стальных швеллеров 30-40 мм, толщина стенок 2-3 мм.

Горизонтальные швеллера рамы предназначены для крепления болтами в торцы трубы каркаса, эти пазы этих швеллеров ориентированы горизонтально, на торцы труб.

Для крепления с рамой транца, в торцы труб каркаса запрессовываются втулки с резьбой 10 мм. Верхняя и нижняя выступающая часть такой втулки стачиваются, под внутренний размер горизонтального швеллера рамы, образуя шлицу. При сборке горизонтальные швеллера надеваются на эти шлицы и через отверстия  в швеллере и болтами прикручиваются к торцам труб каркаса.

Пазы вертикальных швеллеров ориентированы друг на друга, и после того как половинки рамы прикручены к раме, в них вставляется доска и закрепляется на них болтами 8 мм. Для удобства в вертикальных швеллерах транца сверлятся дополнительные наборы отверстий, позволяющие регулировать рабочую высоту верхней части доски относительно каркаса.

Моторная доска делается из прочной фанеры S 25-40 мм. Ширина примерно 500 мм, чем меньше ширина, тем меньше в порогах будет, цепляться доска. Ширина доски не должна мешать рулить катамараном.

Данная конструкция транца отработана на нескольких катамаранах различного типа, жесткости хватает.

рис 1.

Для вариантов, когда рама, изготавливается из дерева, я разработал простую конструкцию транца из лесных материалов (см. рис. 2), она мною не опробована. Из материалов нужно только две малые и две большие скобы.

рис 2. 

 

Удачи и приятной рыбалки!

 

Мальцев Юрий, г. Красноярск, е-mail:redfish@front.ru, ,.


Социальные комментарии Cackle



© Copyright 2000 — 2014 Тайга моя заветная® | buhuchet@gmail.com Тел.: 8(41658)2-12-59 Скайп: regal_kms